Новости
11.07.17
Нормы отпуска лекарств в Беларуси сохранятся только для настоек и марганцовки. В ближайшее время будет утвержден и новый перечень лекарств, которые в Беларуси можно будет купить без рецепта.  
09.06.17
Министерство здравоохранения Беларуси намерено добиться в будущем полного запрета на рекламу лекарств в стране.
24.05.17
Национальный интернет-портал «Здоровые люди» рассчитан на людей разного возраста и разных потребностей.
18.05.17
С 12 по 31 мая в Республике Беларусь проводится информационно-образовательная акция “Беларусь против табака”
27.03.17
Сокращение рынка в стоимостном выражении обусловлено уменьшением импорта более чем на 2%.
Полезная информация
01.04.14
Все лекарственные средства можно разделить на несколько групп, которые будут разниться по виду требований к условиям хранения.
26.03.14
Склад, это практически всегда один и тот же букет проблем: текучка кадров, технологические сбои, несогласованность поставок и выгрузок. Решив их, руководитель получает ощутимую материальную выгоду.
17.03.14
Правильно организованная рекламная компания позволяет продукту найти своего покупателя.
13.03.14
В аптеку человек ходит гораздо активнее и охотнее, чем к врачу. Таким образом, провизор оказывается в эпицентре фармацевтической жизни.
13.03.14
Работа фармацевта требует терпения, такта и понимания того, что люди приходят в аптеку за помощью.

Продвижение лекарственных средств

17.03.14
Активное развитие среднего класса, внимательное отношение к своему здоровью как пожилых, так и молодых людей, мода на молодость и привлекательный внешний вид позволяют говорить о том, что население в целом готово лояльно воспринимать новинки фармацевтической и косметологической отраслей. Остается только правильно организовать маркетинговую стратегию.

Любимая аптекаНесмотря на то, что цена по-прежнему играет в ряде случаев ключевую роль, заметно возрастает интерес и к более дорогим препаратам. Поддержать его можно грамотным разъяснением ценообразующих факторов. В данном случае акцент стоит делать на качестве используемого сырья, степени очистки действующего вещества, серьезности и масштабности проведенных клинических испытаний, безопасности продукта.
Один из путей завоевания рынка – масштабность присутствия. Используя подобную тактику можно успешно реализовывать как традиционные продукты, так и инновационные. Но и в этом случае крайне важны нюансы. Одни из них - правильно определить аудиторию, понять ее ожидания и дать людям, то, что они хотят. 
В случае с медицинскими препаратами аудитория и способы донесения информации напрямую связаны с видами лекарственных средств.

Рецептурные
Распространять информацию о рецептурных лекарствах следует в среде врачей. Именно они впоследствии будут использовать их в своей практике.  Для рядового потребителя подобная информация не всегда понятна, а в некоторых случаях может нанести урон здоровью. От неправильного применения пострадает конкретный человек, а сам препарат будет незаслуженно дискредитирован.
Для продвижения рецептурных препаратов используется потенциал специализированных выставок, конференций, семинаров, симпозиумов, конгрессов. Информацию о продукте правильнее получать из первых уст – от официального представителя фармацевтической компании.
Что касается печатных СМИ, то информация рекламного характера рецептурных товаров может появляться исключительно в профессиональных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Любимая аптекаБезрецептурные препараты
В данную группу входят биологически активные добавки. Их реклама возможна во всех СМИ, однако при ее формировании надо учитывать особенности законодательства, в частности соответствующие статьи «Закона о рекламе».
Целевая аудитория потребителей БАДов очень широкая, помимо провизоров и врачей сюда входят и обычные люди. Для удобства рынок потребителей следует сегментировать. Это поможет правильно формировать рекламные слоганы и расставлять акценты при организации рекламных акций.

Признаками для сегментирования является:
- общее состояние здоровья;
- наличие определенной болезни;
- активный или сидячий образ жизни;
- иногда можно учитывать пол и возраст, но в большинстве случаев данные критерии не должны быть принципиальными.

Психология в рекламе лекарственных средств
Учитывая специфику рекламируемого продукта (приходится говорить о болезненных состояниях), расставлять акценты в рекламных материалах следует на результате, а не на недомогании. Публичное обсуждение болезни может вызвать естественное отторжение информации, нежелание ее воспринимать, даже если она актуальна для человека. Рекламный продукт не должен вызывать отрицательные эмоции, не стоит пугать аудиторию. 
Лозунги типа «Все кто еще живой, срочно купите наш продукт!» или «Всего один маленький тромб, и вы – мертвец! Срочно купите наш продукт» не принесут желаемого результата, скорее наоборот, в понимании человека возникнет устойчивая связь – «ваш продукт» - это зло, угроза жизни, подсознание постарается вычеркнуть такую информацию из памяти, как опасную. Не стоит слишком натурально описывать физиологические проблемы, возникающие у человека.

Рекламный продукт, со слоганом: «Если у вас перхоть хлопьями лежит на пиджаке, покупайте нашу мазь», подкрепленный фотографией страдающего себореей пациента, достаточно информативен, но вот вопрос: кто захочет признаться в этом недостатке стоя под таким плакатом? И тем более громко попросить провизора продать подобный товар. Деликатность в определениях и особенно изображениях (активнее использовать мультяшных героев) сохранит интимность момента и позволит клиенту спокойно совершить покупку.

Не стоит использовать в рекламе адресные обращения, типа «вы» или «ты», гораздо правильнее говорить «многие люди», «большое количество людей», «практически каждый человек» и так далее. Таким образом, потенциальный потребитель товара понимает, что он не одинок в своей беде. Это успокаивает, раскрепощает, снимает момент смущения и заставляет действовать активнее.

Реклама лекарственного средства должна носить доверительно-интимный характер. Следует показывать человеку, что он не одинок, его проблемы понятны, и вполне решаемы.

© 2011-2014 «Фармин»

Разработка веб-сайта - Вебпрофи